Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №3 имени А.Н.Першиной" г.Енисейска Красноярского края
О школе
История школы
-5 августа 1950 года в г.Енисейске открыта неполная средняя школа № 47;
-в 1960 году школе изменили номер (теперь №10) и перевели в новое кирпичное уютное здание по адресу Ленина 102;
-в 1979 году школа из восьмилетней была преобразована в среднюю школу №3;
-Пионерская организация школы №3 носила имя пионера-героя Павлика Морозова;
-в 2004 году состоялось открытие школьного музей «Память». В 2015 по инициативе городского Совета депутатов школьному музею присвоено имя почетного гражданина г.Енисейска, учителя начальных классов - Першиной А.Н.;
-в 2019 г. школе присвоено имя Александры Никитичны Першиной, Почетного гражданина г. Енисейска. А.Н. Першина работала учителем начальных классов в Енисейской семилетней школе №47 (ныне шк №3) с 1 сентября 1956 по 26 июля 1958г
-сегодня муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №3 имени А.Н.Першиной» города Енисейска - это современное, динамично развивающееся образовательное учреждение, предоставляющее услуги по получению среднего общего образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Школа сегодня становится одним из приоритетных образовательных учреждений города, активно участвуя в работе педагогического сообщества Енисейск;
-в школе работает высококвалифицированный коллектив: два педагога имеют звание «Заслуженный педагог», два учителя отмечены премией «Лучший работник муниципальной системы образования г.Енисейска», четыре учителя награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ. Каждый учитель увлечен своим предметом, владеет информационными технологиями, быстро ориентируется в современных направлениях развития образования;
- в 2019, 2020 гг. – являлась опытно-экспериментальная площадкой института стратегии развития образования российской академии образования «Апробация примерной программы воспитания»
-с 2020 г - участник проекта «Цифровая образовательная среда», с 2021 г. в школе реализуется программа «Создание и развитие цифровой образовательная среды МБОУ «СШ №3 имени А.Н.Першиной»
-в школе развита система наставничества, работает Школа молодого учителя.
Образование и формы обучения
Формы получения образования и формы обучения:
в организации: очная, очно-заочная (УКП);
вне организации: семейное образование, самообразование.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Программа развития
«Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовнонравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов» (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ).
Современное развитие России выдвинуло образование в один из общенациональных приоритетов. От модернизации сферы образования напрямую зависят успехи в социально- экономическом развитии, поскольку система образования создает самый главный ресурс – человеческий потенциал, который выступает как основной фактор обновления страны. Образовательная политика России, учитывая общие тенденции мирового развития и отражая общенациональные интересы в сфере образования, предлагает ряд существенных изменений в системе образования: переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты, формирующие современное мышление у молодого поколения; формирование модели внутренней оценки качества образования; формирование культурно-образовательной среды как условия воспитания и социализации всех субъектов образовательного процесса, их коммуникабельности и толерантности; введение нового профессионального стандарта учителя; информатизация образовательной среды школы, связанной с переход к постиндустриальному, информационному обществу, значительному расширению масштабов межкультурного взаимодействия. Таким образом, необходимость разработки Программы развития школы на 2018 – 2023 г.г. обусловлена принятием образовательных программ и проектов на государственном уровне.
Школа как структурный элемент государства, должна создавать условия для воспитания творчески мыслящей личности, способной профессионально ориентироваться в быстро меняющихся социально-экономических условиях, самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, образованности, повышением общекультурного уровня. Программа развития школы на 2018- 2023 гг. представляет собой стратегический план развития образовательного учреждения и определяет стратегию, приоритетные направления, задачи, механизмы реализации образовательной политики школы.
Таким образом, ключевая идея разработки Программы развития (2018 -2023 г.г.) вызвана необходимостью развития и совершенствования деятельности педагогического коллектива
− в формировании учебно-познавательных умений учащихся разной образовательной мотивации организовывать свою образовательную деятельность,
− в развитии системы оценивания достижений учащихся, направленной на формирование адекватной самооценки учащимися своих способностей,
− в построении индивидуальных образовательных траекторий обучающихся разного уровня способностей и потребностей,
− в расширении информационного пространства образовательного учреждения.
Программа развития школы на 2018 - 2023 г.г. представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности ОУ предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.
Для достижения своих целей школа выбрала стратегическую идею – повышения качества образования и формирование компетенций через развития познавательного интереса и учебной мотивации обучающихся, реализацию личностно-ориентированного образования и воспитания.
Идея определяет конечную цель развития образовательного учреждения на период действия данной Программы - обеспечение непрерывного развития образовательной и воспитательной систе- 3 мы организации в инновационном режиме с целью достижения более высокого уровня образования, обновления структуры и содержания образования; сохранения фундаментальности и развития практической направленности образовательных программ, которые отвечают потребностям личности и государства и позволяют более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для воспитания и обучения в соответствии с интересами и намерениями обучающихся и их родителей (законных представителей) в отношении продолжения образования.
Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходили из следующих позиций:
-из признания того, что школа – образовательное учреждение, призванное обеспечивать образовательные потребности микросоциума; вследствие чего необходимо изучение, анализ этих потребностей, с одной стороны, и анализ возможностей школы по их удовлетворению – с другой;
-удовлетворять образовательные потребности микросоциума необходимо на высоком качественном уровне. Школа должна быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне;
-решая образовательные задачи, школа обеспечивает виды деятельности обучающихся в различных сферах – в спортивной, музыкально-эстетической, сфере изобразительного искусства, технического творчества.
Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства Реализация целей Программы обеспечивается посредством финансирования за счет муниципального, регионального и федерального бюджетов.
Главная задача школы на современном этапе – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности, соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
Ключевой идеей Программы является идея поиска новых путей развития школы, путей организации образовательного процесса, способствующего:
- гармонизации развития индивидуальных способностей и социально значимых качеств личности;
- формированию познавательной активности и креативности мышления обучающихся – основы для адаптивности и конкурентоспособности в динамично развивающемся обществе;
- самостоятельности и критичности в принятии решений;
- достижению компетентностей, в том числе и в работе с информацией на основе современных информационно-коммуникационных технологий.
Программа развития образовательного учреждения основывается на следующих принципах:
- обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
- гуманистический характер образования;
- приоритет жизни и здоровья обучающихся, прав и свобод личности;
- воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде;
- светский характер образования;
- свобода выбора получения образования, создание условий для самореализации каждого ученика, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования;
- информационная открытость и публичная отчетность образовательного учреждения;
- демократический характер управления, обеспечение прав обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.