МБОУ "СШ №3 имени А.Н.Першиной"
Красноярский край, город Енисейск
  • Социально-психологическая служба

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    В образовательной среде должность "социальный педагог" была введена совсем недавно, в 2000 году. Увеличение количества детей с отклоняющимся поведением, рост детской преступности и числа неблагоприятных семей продиктовала эту необходимость. Ранее обязанности социального педагога выполняли, или классный руководитель, или организатор по внеклассной работе. Социальный педагог – это специалист, который аккуратно корректирует детскую психику, налаживает его отношения со сверстниками, с семьей. Интересен тот факт, что, несмотря на свой молодой возраст, профессия эта существовала и в более ранние века. Истории известны благотворительные организации и сострадательные люди, которые финансировали и строили приюты для бездомных детей, сирот, нанимали педагогов для воспитания подрастающего поколения.

    Социальный педагог повсюду представляет и защищает интересы детей, подростков. Он взаимодействует с органами милиции, в частности, с подразделениями по делам несовершеннолетних, с судами, органами опеки, с психологами и педагогами. Специалист этого профиля работает с трудными подростками, консультирует родителей, организовывает мероприятия по их воспитанию.

    Общественная приёмная для детей и родителей 2-37-60-22

    Осуществляем рассмотрение устных и письменных обращений, жалоб, поступивших на личном приёме, по телефону, через интернет 

    Вы можете обратиться к нам по любому интересующему Вас вопросу.

    В общественной приёмной ведут приём:

    -Представитель Уполномоченного по правам ребёнка в Красноярском крае

    -Представители отдела правительства Красноярского края по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Красноярского края

    -Представитель прокуратуры Красноярского края

    -Представитель Красноярского краевого отделения «Российский детский фонд»

    -Сотрудники отделения консультативно-правовой помощи Краевого центра семьи и детей

    -Психологи Краевого центра семьи и детей

    График приема:

    пн.-пт. с 9.00 до 18:00, сб. с 10.00 до 14.00

    По адресу:

    ул. Академика Павлова, д. 17,

    Сайт: www.kcsd24.ru

    Мы в контакте:vk.com/priemnaya

    Социальный педагог

    Саломатина Татьяна Владимировна.
    Саломатина Татьяна Владимировна
    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Должность психолога-педагога появилась в общеобразовательных школах примерно 10 лет назад, но сейчас это уже обычное явление. В некоторых школах созданы психологические службы, где работают несколько психологов. 
          Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей дошкольного и школьного возраста. Основу психического здоровья составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах онтогенеза, создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих такое развитие. Психологическое здоровье позволяет личности стать самодостаточной, когда она в своем поведении будет ориентироваться на внутренние, осознанные самоориентиры.

    Основные функции школьного психолога

    1. Психологическая диагностика;
    2. Коррекционная работа;
    3. Консультирование родителей и учителей;
    4. Психологическое просвещение;
    5. Участие в педсоветах и родительских собраниях;
    6. Участие в наборе первоклассников;
    7. Психологическая профилактика.

    Зачем в школе психолог?

    У школьного психолога двойная нагрузка: с одной стороны, решается задача психологического сопровождения: повышение информационной культуры школьника, оказание помощи в развитии познавательных функций (памяти, внимания, мышления), а с другой - устанавливается уникальный межличностный контакт между психологом и учеником, сам по себе обладающий мощным, развивающим, психотерапевтическим эффектом.

     Психологические проблемы, не разрешимые самостоятельно, могут возникнуть у любого, абсолютно нормального человека. Разница лишь в том, что у одного ребенка их больше, у другого – меньше, один может поделиться своими сомнениями с посторонними людьми, другой остается со своими проблемами наедине, наконец, последствия одних и тех же неразрешенных личностных проблем у разных людей могут быть разными.

    Во всех этих случаях Вы можете обратиться к профессионалу - детскому (школьному) психологу, который поможет Вашему ребенку, сделает его жизнь более комфортной.

    Педагог-психолог

    Новолодская Ирина Евгеньевна.
    Новолодская Ирина Евгеньевна
    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Медиация - это новое явление в нашей жизни, новый прогрессивный способ решения неглубоких конфликтов без антагонистических противоречий. Ниша новая, и относительно незанятая, пока ещё и весьма перспективная.

    Медиаторство - это новый шаг в развитии общественных отношений. Оказывается, что не надо махать "шашками", и твой визави не злодей, а просто может быть заблуждающийся, а может это ты заблуждаешься, и есть возможность мирным путём выяснить реальную ситуацию. Ведь недаром мудрые говорят, что старость это не возраст, не состояние здоровья, а состояние душу и старость наступает с того момента когда человек перестаёт сомневаться в собственной правоте. Человек всегда должен допускать справедливую мысль, что он не Господь Бог и не может являться истиной в последней инстанции. В этом и заключается очередной шаг в развитии человеческой культуры.

    Медиация - отрасль права

       Что же является в медиации альтернативностью императивности судебной системы? Это, естественно, основной базис медиации - добровольность (ст.3 Закона).

       Отсюда, сам процесс урегулирования споров остаётся практически не тронутым по отношению к классическому - существующему, только несколько видоизменяется подход к рассмотрению спора, исчезает его безапелляционность.

       Инструментарий же решений медиативных проблем, в свою очередь, не ограничивается по сравнению с судебной системой только существующей нормативной базой, но и расширяется за счёт моральных и психологических аспектов, и основывается на участии посредника - доверенного лица спорящих Сторон и наличия взаимного стремления к разрешению конфликта.

       Медиация - отрасль праваоснованная   на разрешении конфликта с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны  - медиатора, который помогает сторонам выработать определенное соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения. Медиатора признают обе стороны и мнение его уважают. В результате достигнутого соглашения выигрывают все.

       Медиация - это процедура примирения конфликтующих сторон, путем их вступления в добровольные переговоры в присутствии нейтрального лица - медиатора (посредника), с целью достижения взаимопонимания и принятия взаимоустраивающих решений, разрешающих конфликтную ситуацию.

       Медиация в России - это молодая, недавно родившаяся отрасль права, родоначальниками которой стали два самых известных юриста в Стране. Медиация молодое дитя юриспруденции, представляющее собой новый прогрессивный шаг в развитии культуры общественных отношений, ухода от существующего авторитаризма к добровольности и стремлению к сотрудничеству и взаимопониманию.

       Естественно, как и любая отрасль права, медиация как минимум должна состоять из двух основных частей: это процессуальные нормы и правил и материальные нормы. Но медиация не является обычной отраслью права, а является альтернативой к существующей императивной системе рассмотрения споров, поэтому она включает в себя, и нормы морали и психологию.

       Итак, медиация, как отрасль, состоит из четырёх основных частей:

    1. Процессуальные нормы;

    2 Материальные нормы;

    3. Нормы морали; 

    4. Психология.

       В основе Медиации не лежит общепринятый в споре принцип я прав а ты не прав, а лежит принцип возможно ты прав, а я не прав, возможно я прав, а мой визави не прав, и пусть специалист в этой области нас рассудит, т.е налицо резко другой уровень культуры человеческого общения.

       Нельзя недооценивать общественную значимость медиации, так как медиация является новым прогрессивным шагом в развитии человеческой культуры.   

    Предмет и система разрешения споров

       Предмет медиации - это успешное проведение переговоров между двумя или несколькими конфликтующими сторонами с участием медиатора, в результате которых стороны заключают примирительное (медиативное) соглашение.

       Во всем мире медиация становиться одной из самых популярных форм урегулирования споров. Медиация позволяет уйти от потери времени в судебных разбирательствах, от дополнительных и непредсказуемых расходов, процесс медиации является частным и конфиденциальным.

       В основе процедуры медиации лежит посредническая деятельность третьей, независимой и нейтральной к предмету спора стороны (Медиатора), обладающей достаточными познаниями как в вопросах законодательства и права, так и в вопросах конфликтующих сторон, и направленная на внесудебное урегулирование споров.

       Процедура медиация

       Процедура медиация, согласно ст. 2 Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника" от 27.07.2010г. N193-ФЗ - это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

       Цель медиации  

       Цель медиации - добиться взаимоустраивающего соглашения между сторонами. При этом все решения относительно предмета переговоров и способа разрешения конфликта принимает не медиатор, а сами стороны. Необходимым условием медиации является добровольное участие сторон. Медиатор помогает сторонам пройти через процесс коммуникации, модуль, состоящий из заранее определенных шагов. Переговоры могут включать в себя от 3 до 15 таких шагов.

       Цель медиации - способствовать достижению конструктивного урегулирования конфликта, но не гарантировать это заранее или предупредить его возникновение.

          Медиатор - это нейтральное третье лицо, сопровождающее процесс для разрешения конфликта и для достижения конкретного соглашения. При помощи медиаторов можно найти решения, при которых не будет ни побежденных, ни победителей.

          Основной задачей медиатора является содействие способности участников спора придти к урегулированию своего конфликта самостоятельно. Урегулирование конфликта должно происходить путём предоставления им со стороны медиатора возможности изучить все законные способы разрешения Спора. Медиатор должен предоставить Сторонам современную законодательную базу по конфликтному вопросу для того, чтобы определить путем переговоров на основе убеждения каждой из сторон в справедливости решения вопроса, приемлемого  для каждой из Сторон конфликта.

       Медиация в рамках отечественной правовой системы представляет собой деятельность, осуществляемую за пределами судопроизводства, и может использоваться в дополнение к структуре правосудия. Процедура примирения должна осуществляться за рамками заранее определённого процесса, и лицо, выступающее в качестве медиатора, является процессуальной фигурой. Процедуры медиации, на сегодняшний день не отработаны юристами, психологами, социологами. В случае использования результатов процесса медиации в дальнейшем судопроизводстве имеет основополагающее значение законность при её проведении.

       Медиация или вне судебное улаживание коммерческих споров сегодня - широко распространенная в мире практика. Эту форму урегулирования бизнес-конфликтов предприниматели считают весьма эффективной и при этом малозатратной. Подобный способ разрешения споров осваивают и в России. Но, по словам Цисаны Шамликашвили, Президента Научно-методического центра медиации и права, продвижению данного инструмента препятствует инертность российского общественного сознания.

       Медиация, как способ разрешения споров, процедура глубоко уходящая корнями в историю развития человеческих отношений, и оформившаяся как современная технология рассмотрения конфликтных ситуаций лишь во второй половине ХХ столетия. При всем многообразии сходства с другими формами разрешения разногласий, медиация имеет несколько принципиальных отличий. Основное из них - присутствие при разбирательстве третьей нейтральной стороны, которая не выносит никаких решений, однако участвует, вникает, изучает проблему и содействует принятию решения самими конфликтующими сторонами.

       Процедура медиации - это структурированный процесс, сама медиация как отрасль знаний находится в междисциплинарной области, совместивший в себе такие отрасли знания, как право, психология, социология, лингвистика, конфликтология.

    Правовая основа организации служб школьной медиации

    Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

    Конституция Российской Федерации;

    Гражданский кодекс Российской Федерации;

    Семейный кодекс Российской Федерации;

    Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской    Федерации";

    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

    Конвенция о правах ребенка;

    Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;

    Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)".

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Формы работы Школьной службы примирения

     1. Проведение программ примирения (медиаций) между участниками конфликтных ситуаций.

     2. Проведение «кругов сообщества» в школьных коллективах.

     1. Медиация (программы примирения, программы по заглаживанию вреда). Часто находящиеся в конфликте стороны не могут поговорить самостоятельно, потому что они охвачены эмоциями и недоверием друг к другу, настроены агрессивно. Поэтому на встрече сторон нужен медиатор - нейтральный посредник, ведущий встречи, - который не будет никого ни обвинять, ни защищать, будет равно поддерживать обе стороны и контролировать безопасность ситуации и соблюдение правил встречи. При этом ответственность за разрешение ситуации принадлежит самим сторонам, и только они сами принимают решение по поводу своей ситуации. Конечно, сразу стороны могут быть не готовы к подобному диалогу. Для подготовки сторон к примирительной встрече проводятся предварительные встречи с каждым участником. На такой встрече ведущий дает участнику возможность рассказать свою версию и обсудить причины произошедшего, помогает выговориться, притупить агрессивные чувства, стать способным слушать и воспринимать другого человека, проясняет его потребности, рассматривает различные возможные пути разрешения конфликта, в том числе участие в примирительной встрече, а в случае согласия на встречу договаривается о соблюдении правил. Целью программы примирения конфликтующих сторон является создание условий для проведения конструктивного диалога между сторонами с тем, чтобы они поняли друг друга, приняли на себя ответственность за произошедшее и самостоятельно выработали совместное решение по устранению конфликта, заглаживанию нанесенного вреда и налаживанию дальнейших взаимоотношений так, чтобы исключить повторение произошедшего. Ведущий не уговаривает человека участвовать в примирительной встрече. Участие в программе может быть только добровольным, то есть в случае отказа хотя бы одной из сторон встреча не проводится. Но в этом случае могут быть проведены другие программы, помогающие удовлетворить потребности согласившейся стороны и восстановить ее жизненную ситуацию, нарушенную конфликтом. Важнейшим принципом медиации является конфиденциальность. Согласно правилам встречи ничего из произошедшего на встрече не выносится вовне, вследствие чего участники чувствуют себя достаточно безопасно. Если администрации школы необходим отчет о проведенной программе, ведущий вместе с участниками договаривается о его содержании.

     2. «Круги». «Круг» – одна из очень эффективных форм восстановительных программ, которая способствует подключению к решению проблемы всех заинтересованных людей и обеспечивает их активное участие в обсуждении ситуации и принятии решения. Главная особенность «круга» – наличие возможности для каждого участника высказать свою точку зрения и быть услышанным другими участниками круга. «Круги» – это древнее средство, которое существует в различных видах во многих культурах. Это форма, которая позволяет обеспечить более тесный контакт между людьми, и тогда конфликт превращается в возможность для построения взаимоотношений. Круги дают своим участникам форму для разделения ответственности за обсуждаемую ситуацию и для ее разрешения и достижения договоренностей. Причем помимо возможности для договоренности круги приносят качественно иные и гораздо более ценные результаты – взаимопонимание, доверие, новое поведение, изменение жизненных позиций и отношений. Процедура «круг» может быть использована для разрешения конфликтов в коллективах или группах людей, где каждый из участников лично и эмоционально включен в ситуацию. Все вопросы, которые выносятся на «круг», должны соответствовать поставленной цели, их содержание тщательно продумывается, анализируются возможные последствия коллективного обсуждения. Конечный же результат, при соблюдении всех необходимых условий, будет зависеть от людей, составляющих круг, от их желания разрешить проблему. Процесс обсуждения в «круге» основывается на определенной процедуре, обеспечивающей безопасность и взаимное уважение. Круг организуется и проводится ведущим, который формулирует вопросы для обсуждения, рассказывает о правилах и следит за их соблюдением, несет ответственность за атмосферу, создающуюся в круге. В круге существует «говорящий предмет», и право говорить имеет только тот, кто держит его в руках. Круг продолжается до тех пор, пока кому-то из участников есть, что сказать по обсуждаемому вопросу. Данная процедура, помимо того что она является крайне действенным способом создания определенной атмосферы, объективно способствует принятию участниками осознанного и ответственного решения, поскольку изначально задает возможность каждому высказаться и быть услышанным. «Круги» могут проводить после прохождения соответствующего обучения как подростки - участники Службы примирения, так и куратор Службы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Куда ещё можно обратиться

    Телефоны доверия

    Служба/организация

    Телефон

    Анонимный общероссийский детский телефон доверия

    8-800-2000-122

    Служба экстренной психологической помощи

    8(391) 260-27-20

    8(391) 201-54-90

    Единый телефонный номер для вызова экстренных служб

    102/112 (для пользователей всех сотовых компаний)

    Телефон доверия ГУ МВД России по Красноярскому краю

    8(391) 245-96-46

    Отдел опеки и попечительства г.Енисейска

    8(39195) 2-37-48

    Центр социальной помощи семье и детям «Енисейский»

    8(39195) 72-4-78

    8(39195) 72-5-50

    Информация об СПТ

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Памятки
    • Рабочие программы
    • Локальные нормативные акты
    • Прочие
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie